Во время одной из встреч со зрителями педагог Шалва Александрович Амонашвили получил вопрос от девочки Полины: «Миссия, как ее найти?»

Шалва Амонашвили: Полина, послушай внимательно, пожалуйста. Хорошо? Имя Петра Ильича Чайковского тебе известно?

Полина: Да.

Шалва Амонашвили: Известно, величайший композитор, да?

Полина: Да.

Шалва Амонашвили: Величайшие его симфонии, сейчас радуют нас всех, балеты, да? Ну вот, Чайковский закончил юридическое училище в Санкт-Петербурге. Потом близкие помогли и его назначили в министерстве юстиции служащим. Он был талантливым, мог продвигаться в этом деле, а вдруг и министром мог бы стать, со временем, он был семнадцатилетний молодой человек.

Но он с детства любил музыку. Мама научила играть на фортепияно, он так увлекся, что родители испугались и убрали инструмент из дома. Ибо он не мог без этого, днем и ночью играл и играл.

Что он сделал, знаешь? Он взял длинную такую бумагу. Нарисовал клавиатуру и на этой бумаге играл. Понимаешь? Вот это и есть миссия.

И вот этот клерк министерства юстиции вдруг узнает, что где-то в Санкт-Петербурге открылись музыкальные классы. Он побежал и записался в эти классы. Днем работал, вечером там занимался. Потом эти классы спустя год стали консерваторией.

В Санкт-Петербурге открылась впервые консерватория. Он стал студентом консерватории. И вот что он написал своему другу: «Я поступил во вновь открытую консерваторию не потому, что воображаю себя великим артистом, нет, я просто хочу делать так, как влечет меня мое призвание» И что же он сделал? Создал музыку, да?

Полина: Да.

Шалва Амонашвили: Вот в тебе тоже это есть – нечто. Если ты об этом будешь думать – откроешь, не будешь думать – напрочь забудется это. Так проживешь и будешь как птичка, которая ни о чем поет, а потом все, прекрасно пела, но ничего не осталось.

Но если будешь думать, дневники пиши, хорошая моя Полина, дневники. Найди хорошую тетрадь. Пиши: «Кто я, зачем я здесь, чего хочу, чего не хочу, почему?». А потом опять, опять. Не надо никому показывать это. Пиши для себя. Это не для учителя, чтоб отметки ставили. И друзьям не надо. Это твоя тайна, твой сейф.

Пиши, пиши эти дневники в неделю раз, и в конце концов твое сознание докопается до твоей сути. Может тебе будет тогда не двенадцать, а семнадцать, девятнадцать лет. Но если это откроется, то всё – ты в жизни больше ничего хотеть не будешь. Ясно тебе?

Полина: Да.

Шалва Амонашвили: Нужны дополнительные объяснения или хватит этого?

Полина: Хватит, спасибо большое.

Шалва Амонашвили: Удачи тебе, найди свою миссию, пожалуйста! Спасибо тебе!

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!