Узнайте, как помочь ребенку справиться с трудностями в развитии, поведении, мотивации, применяя знания о влиянии родов и особенностей первого года на дальнейшую жизнь
Зачем вам приобретать онлайн-практикумы в записи?
В чем особенность этого цикла?
Но мало кому из нас известно, что этапы родов и младенчества влияют на характер ребенка (и взрослого, конечно:), т.к. именно в эти периоды формируются способы адаптации, познания мира, особенности реакций.
Речь не об эзотерике, а о физиологических процессах и об их взаимосвязи с психической и эмоциональной сферами.
Вы будете учиться замечать и использовать эти взаимосвязи, чтобы помогать ребенку в преодолении сложностей в развитии, поведении, коммуникации, обучении.
Чего нет в цикле?
Нет информации из разряда: «роды должны быть обязательно естественными и без вмешательства, иначе все плохо и на всю жизнь…» |
|
Ситуации бывают разные и как бы мама ни готовилась, ни стремилась к «идеальным» родам, повлиять она может далеко не на всё, а нередко ― от нее вообще ничего не зависит.
НО! Родители могут помогать ребенку справляться с последствиями «НЕидеальных» родов, бережно поддерживать его на пути к успеху, к многочисленным и важным для него «получилось!» |
|
Нет готовых «лекарств» на каждый «симптом» . Вы получите гораздо более ценные средства ― алгоритмы работы с проявлением той или иной особенности в развитии, поведении ребенка для «изобретения» своего собственного способа помощи. |
Будет ли курс полезен именно для вас?
Вы прошли через «роды с осложнениями»:
- Длительные роды
- Стремительные роды
- Преждевременные роды
- Роды со стимуляцией (применение окситоцина, прокол пузыря…)
- Родовые травмы: вывихи, ушибы, выдавливание…
- Кесарево сечение
- Гипоксия и асфиксия
- Реанимация сразу после родов…
- Вы узнаете, как особенности родов проявляются в поведении, моторике, эмоциях ребенка в разном возрасте.
- Получите четкое представление, почему возникают такие связи.
- Осознаете, как, используя простые и доступные абсолютно каждому родителю способы, можно помочь ребенку скомпенсировать последствия сложных родов.
Столкнулись с последствиями сложных родов:
Важно:
По объективным причинам тяжелые последствия сложных родов (ДЦП, глубокие поражения ЦНС…) на Курсе рассматриваться не будут, т.к. каждая такая ситуация требует индивидуальной проработки со стороны автора.
- Вы поймете, на что стоит обращать внимание при выборе способа помощи или специалиста для ребенка, потому что разберетесь в механизмах взаимосвязи между родами и дальнейшим развитием ребенка.
- Определите для себя дополнительные простые шаги, чтобы бережно скомпенсировать проблемные зоны в развитии ребенка.
Вашему ребенку меньше 1 года, и вы беспокоитесь, правильно ли он развивается, нет ли отклонений от «нормы»
- у ребенка гипо- или гипертонус, дистония;
- тяжело засыпает/беспокоен во сне и на руках;
- ребенка мучает «животик»/ диатезы/аллергия/болезни дыхательных путей;
- ребенок не лежит на животе/не переворачивается;
- рано встал на ноги/пошел.
- Вы сориентируетесь, что и как делать или НЕ делать в конкретной ситуации.
- Узнаете, как и почему первый год влияет на всю дальнейшую жизнь человека:
— на его работу с информацией, успехи в обучении;
— способ общения и выстраивание отношений,
— уверенность в своих силах и мотивацию
Ваш ребенок старше года, и вы переживаете, что у него есть сложности в поведении/выражении эмоций/отношениях/обучении
- ребенок не говорит или говорит мало и плохо;
- легко возбудим или гиперактивен;
- с огромным трудом удерживает внимание;
- слишком консервативен, с большим опасением относится ко всему новому;
- испытывает сложности в обучении;
- пассивен в познавательной деятельности;
- нетерпелив, не завершает начатое;
- устраивает истерики на ровном месте;
- не любит/не способен договариваться, нередко проявляет агрессию, постоянно привлекает внимание к себе любыми способами…
- Вы вспомните, как проходил ранний период развития ребенка, чтобы выявить закономерности, которые провоцируют ребенка на «неудобное» поведение.
- Найдете свои, подходящие именно вашему ребенку, работающие инструменты.
- На Курсе вы узнаете, почему так важно развивать сильные стороны ребенка, а не пытаться «докрутить» до приемлемого уровня слабости.
- Увидите, как сами недооцениваете успехи своего ребенка и научитесь продуктивно хвалить «на всю жизнь».
- Поймете, как в повседневной рутине поддерживать самостоятельность ребенка и его мотивацию для непрерывного развития.
3 главных принципа
Психика ребенка (и взрослого, конечно) не развивается отдельно от моторики и эмоций, двигательная активность не существует сама по себе. Известный факт ― в организме все связано:) Но этим знанием не так часто пользуются.
Автор курса, Олег Леонкин, уже более 20 лет соединяет в своей работе инструменты из разных областей науки: физиологии, анатомии, биомеханики, психологии, логопедии, педагогики.
Такой подход дает возможность вовремя замечать нестыковки в развитии ребенка.
Слушатели курса учатся наблюдать за особенностями моторики, коммуникации, реакций ребенка, чтобы оказать ему именно ту помощь, в которой он нуждается.
Не нужно делать ЗА ребенка, не нужно автоматически «натаскивать» его.
Гораздо продуктивнее и полезнее оказать ему нужную поддержку в процессе получения собственного опыта, помочь выработать ресурс для того, чтобы он смог самостоятельно преодолеть сложность.
Так, еще в младенчестве, формируется важнейший навык успешности, который остается с ребенком на всю жизнь.
ПРИМЕР: как научить ребенка переворачиваться со спины на живот?
Есть два варианта:
1. Крутить ребенка «колбасой» в обе стороны (как это делают многие массажисты в поликлинике) до тех пор, пока он не сдастся и не перевернется сам.
Этот способ параллельно приучает ребенка забывать о своих желаниях (зачем хотеть, если никто не слышит), закрепляет так хорошо знакомую цепочку поведения: сначала сделал, а ПОТОМ подумал, что сделал. А может, и не подумал.
2. Учитывать интерес ребенка, организовывать пространство вокруг него так, чтобы переворот стал инструментом для достижения цели.
Это выглядит проще, чем звучит. Рядом с ребенком лежит игрушка, а лучше мама с игрушкой, и ребенок пытается достать игрушку.
Для этого ему нужно повернуться на бок (начало переворота), продолжать смотреть на игрушку (удержание внимания), а если она оказалась немного дальше — перевернуться на живот.
Что получаем при таком подходе?
Ребенок научается думать, выбирать, брать на себя ответственность за свои действия: остановился на неподходящем инструменте – не добился результата.
Слишком часто мы, родители, зацикливаемся на слабостях ребенка (да и своих тоже), пытаясь всеми способами укрепить то, что хрупко, и забывая о «козырях».
Просматривая записи практикумов, меняя свое отношение ко многим ситуациям и внедряя другие подходы к развитию ребенка, вы фактически начнете использовать «карты», которых ранее не замечали.
ПРИМЕР: гиперактивные и просто слишком активные дети часто доставляют массу хлопот родителям и окружающим.
НО!
Такое состояние при правильном общении с ребенком ― это мощнейший ресурс развития и успешности. Ребенок, который не может долго удерживать внимание находит искрометные и быстрые способы решать проблемы, иначе он просто не может. Если добавить к этому правильную социализацию, то ребенок вырастет человеком, нацеленным на «быстро и эффективно». Представляете потенциал?
Олег Леонкин. Реабилитолог. Думающий.
Об авторе
Так кратко и емко автор себя представляет. Олег Леонкин ― уникальный специалист, который сочетает в своей работе инструменты из медицины, психологии и педагогики. Родители ценят общение и работу с Олегом за его удивительную способность «переводить с детского языка на взрослый».
- Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу
- 24 года опыта, из них 18 — с «особенными» детьми
- Иппотерапевт, тренер по подготовке инструкторов и по применению лечебной верховой езды
- Провел более 1 500 часов обучающих семинаров для специалистов в области массажа, кинезотерапии, иппотерапии, психологии, дефектологии и логопедии
- Более 20 000 часов консультаций и занятий для родителей
- Отец 5 детей
Самое важное сделать так, чтобы ребенок сам справился со своей трудностью, не за него сделать, а создать условия, чтобы САМ.
Никто, ни один специалист (невролог, остеопат, массажист, логопед и т.д.) не сможет получить такие результаты, которые могут получить родители, делая малые шаги каждый день.
»
Программа онлайн-практикума «На старт, внимание…»
Вводный эфир "На старт, внимание...!"
Как влияет процесс родов и первый год жизни ребенка на его дальнейшую жизнь.
Онлайн-практикум 1. «Неидеальные» роды и их последствия
- Основные причины трудностей: прямые механические повреждения (вывихи, ушибы, выдавливание ребенка…) и нарушения ЦНС (вследствии гипоксии, травмы, внутриутробной инфекции, стимуляции, скорости и темпа родов…)
- Особенности влияния на моторные навыки, развитие сенсорных систем и поведение ребенка в будущем.
- Как чаще всего проявляются в повседневной жизни последствия— длительных/стремительных/преждевременных родов;— кесарева сечения;— стимуляции;— асфиксии/гипоксии;
— реанимации сразу после родов.
- Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая на основе понимания закономерностей.
Онлайн-практикум 2. Шпаргалка для родителей: что делать, если...
- Проблемы тонических распределений (тонус, гипер- и гипотонус, дистония): как проявляются в разном возрасте.
- Особенности восприятия и изучения мира: тактильные ощущения, зрение, вестибулярный аппарат, понимание.
- Рефлекторные блоки.
- Выраженные физиологические проявления: псевдодерматозы, аллергические реакции, плохая работа кишечника, поллиноз.
- Работа с закономерности: видим, где проявляются трудности у ребенка, ― понимаем, с чего начинать работу.
- Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая.
Онлайн-практикум 3. Особенности моторного развития 1 года и влияние на протяжении всей жизни
- Как именно особенности первого года отражаются на характере ребенка, его поведении, способностях к обучению.
- Нужно ли волноваться родителям, если ребенок НЕ освоил какой-то навык или освоил раньше/позже сверстников (переворачивание, ползание, хождение…)
- Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая.
Онлайн-практикум 4. Успешный ребенок: поощрение успеха и получение ребенком собственного опыта
Подчеркнем: этот практикум не о том, как вырастить ребенка гением или успешным бизнесменом.
Вместе с экспертом мы обсуждаем, как помочь ребенку обрести уверенность в себе, не сдаваться перед трудностями и не терять мотивацию к тому, что для него важно.
- Для чего создавать у ребенка «стереотип успеха».
- Практика поощрения. В чем основная сложность? Как обойти стандартную схему «зажатой» похвалы.
- «Продуктивная» похвала как инструмент развития ребенка. Матрица «Время/Удовольствие».
- Как выстраивать границы и удержать от ошибок, «не травмируя психику».
- Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая.
После оплаты вы получаете:
✅ Полный цикл в записи из 4-х онлайн-практикумов + вводный эфир.
✅ Доступ на 6 месяцев ко всем материалам в своем Личном кабинете. Смотрите и пересматривайте в любое удобное время из любой точки мира.
Частые вопросы
1. У меня были «сложные роды», но я не замечаю никаких трудностей в развитии ребенка, да и врачи не говорили, что что-то не так. Получается, курс мне не нужен?
Здесь несколько важных моментов.
Во-первых, разные дети по-разному реагируют на стрессовые/экстремальные ситуации и впоследствии по-разному могут самостоятельно скомпенсировать (вопрос ― насколько корректно?) неблагоприятные последствия.
Во-вторых, то, что ребенок испытывает трудности в развитии (например, сенсорных систем) не всегда очевидно (тем более, если родители не знают, на что обращать внимание).
Это могут быть особенности в общении (например, ребенок часто доводит любую ситуацию до пика) или в реакциях (очень тяжело воспринимает все новое).
Речь не о том, чтобы во всем «винить» роды, а о том, как видеть важные взаимосвязи с ранним этапом развития ребенка, чтобы лучше понимать его потребности и оказывать помощь точечно, более эффективно.
2. Рассматриваются ли в курсе ситуации тяжелых последствий сложных родов (например, ДЦП)?
Результативная работа с «особыми» детьми требует максимальной включенности автора в ситуацию конкретной семьи.
В рамках текущего курса такая степень вовлеченности не возможна по объективным причинам, поэтому тяжелые последствия родов не проговариваются.
3. Курс системный и охватывает сложные науки (физиология, медицина, психология, педагогика…) Под силу ли обычному родителю без специального образования правильно усвоить всю информацию и применить на практике?
Олег Леонкин не только на протяжении 20 лет проводит индивидуальные консультации для родителей и групповые занятия для детей, но и регулярно организует лекции для НЕспециалистов, т.е. для обычных мам и пап. Поэтому можете не сомневаться, автор умеет рассказывать просто о сложном 🙂
4. Подразумевает ли курс, что родители смогут сами ставить диагнозы своим детям и назначать лечение?
Ни в коем случае! Курс рассчитан на НЕспециалистов и ни о каком самостоятельном лечении и назначении препаратов не может быть и речи.
Однако работа с записями практикумов поможет принять более взвешенное решение при выборе специалиста или способа лечения.