⭐️ Первое из прав, которое есть у всех читателей, независимо от их возраста, – это право не читать.

Если говорить о том, как учить ребенка читать, а как нет, то есть прекрасная книжка Даниэля Пеннака «Как роман» (с которой, надеюсь, многие из вас знакомы, если нет, то очень рекомендую), где он отстаивает права читателей. И первое из них – право не читать.

Вот вы, взрослые, вы же фильтруете, не читаете все подряд, весь печатный текст, который попадает в поле вашего зрения. Вы же можете какую-то книжку взять и понять, что не идет: просто не подходит. Вы же себе позволяете отложить ее и не дочитывать. И ребенок имеет на это право.

⭐️ Каждый читатель, маленький или большой, имеет право перечитывать. Многие взрослые делают это. Ребенок тоже имеет право перечитывать книжки не один раз.

⭐️ Каждый читатель имеет право подсмотреть финал истории. Вы можете заглядывать в конец, и ребенок может. Или пропускать какие-то нужные описания. Если вспомнить школу, то когда читали «Войну и мир», многие девочки пропускали описание сражений, а мальчики пролистывали бесконечные описания разговоров вокруг да около. И каждый находил в книге что-то свое. Это нормально.

⭐️ Каждый из нас выбирает свой способ читать. И нет ничего страшного в том, что вы что-то пропустили или, наоборот, прочитали книжку пять раз подряд, если она вас радует. Ребенок тоже имеет право и перечитывать, и не дочитывать, и читать по диагонали – поступать так, как ему нравится.

⭐️ Есть основное правило − люди читают для удовольствия. Если вы, родители, не портите ребенку это удовольствие, то все прекрасно, за это вам большое спасибо.

Женя Кац,
педагог

По мотивам онлайн-лекции “Игры с буквами и звуками”

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!