Мы охотно объясняем детям, почему идет дождь, для чего нужен экскаватор и как жизненно необходимо учить английский язык. Однако наш энтузиазм улетучивается, когда речь заходит… о сексе.

 

Привычные реакции. Защищаем, но кого?

Чтобы рассказать о «сплетеньи рук, сплетеньи ног», приходится поднимать темы, которые не принято открыто обсуждать. Особенно с детьми. На помощь моментально приходят сценарии, как обойти неудобные вопросы и ответы →

 Сценарий 1. Отложить обсуждение на потом
 Родитель: «Вырастешь — тогда и узнаешь».
 Ребенок: «Долго ждать, а ведь интересно. Проще и быстрее погуглить или спросить у друзей».

 Сценарий 2. Дать понять, что тема непристойная
 Родитель: «Откуда ты узнал об этих гадостях?»
 Ребенок: «О, это точно что-то интересное, надо изучить вопрос самостоятельно».

 Сценарий 3. Совершить нападение на источник информации
 Родитель: «Это кто тебе такое сказал? Все расскажу его родителям».
 Ребенок: «Лучше молчать. Не хочу огорчать родителей и быть ябедой».

 Сценарий 4. Посадить перед собой ребенка и прочитать длинную лекцию
 Родитель: «Слушай внимательно. Если будешь отвлекаться, больше повторять не буду».
 Ребенок: «Скучно. Сложно. Васька во дворе расскажет интереснее и понятнее. Посмеемся хоть вместе».

 Сценарий 5. Напугать и/или вызвать стыд
 Родитель: «Незачем тебе интересоваться такими непристойными вещами».
 Ребенок: «Стыдно, страшно. Правда, теперь еще больше хочется узнать об этом».

 Сценарий 6. Упростить
 Родитель: «Ты же видел собачек? Вот и у людей ― так же».
 Ребенок: «Надо же, мои мама с папой все делают, как собачки».

 Сценарий 7. Продемонстрировать остроумие, отшутиться
 Родитель: «Мужик вырос! Интересуешься уже!:)»
 Ребенок: «Фуууу».

 

Как работают подобные схемы реакций?

Ребенок остается без ответов. Что хуже ― часто с чувством стыда, отвращения, с ощущением своей «нехорошести», «низости».

Отмахиваясь, упрощая или, напротив, усложняя диалог на тему секса, мы провоцируем ребенка искать ответы «на стороне»: в сети, у друзей, у тех, кто «уже знает». Если после обращения к родителю, ребенок понимает, что «про это» с ним нельзя говорить, то к кому он сможет обратиться за помощью, если она понадобится?

Знание своего тела, понимание разницы между девочками и мальчиками, четкое осознание своих границ и умение их защитить, уважение границ другого человека, сексуальная безопасность ― это темы, которые критически важно обсуждать детям и родителям. Учитывая сегодняшнюю доступность информации ― уже с раннего возраста.

 

Как лучше говорить с детьми о сексе?

Прямо и честно. Опираясь на достоверную информацию, которую ребенок может «переварить», т. е. с учетом его возраста.

Чтобы вы четко понимали, с какими понятиями сексуальной сферы и почему важно знакомить ребенка в определенном возрасте, психолог, семейный психотерапевт и лектор нового Цикла «Интимная жизнь семьи. Деликатный разговор на “взрослые” темы» Марина Травкова подготовила Памятку в помощь родителям «Что и когда говорить ребенку о сексе».

Памятка создана на основе возрастных особенностей, статистики о жизни и интересах современных детей и рекомендаций для школ США, Великобритании и Европы.

 

 Важная задача Памятки — дать ребенку понять 3 базовые вещи:

1. Секс — это только для взрослых людей

2. Секс — это хорошо и нормально, но только для взрослых людей

3. Секс — это то, что происходит добровольно. Только тогда, там и с тем, с кем ты действительно этого захочешь. (И это только для взрослых людей)

Скачать Памятку «Что и когда говорить ребенку о сексе»: https://goo.gl/1P93PH

© Школа осознанного родительства Большая Медведица

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!