Почему исчез Маколей Калкин • Школа родительства «Большая Медведица»

Многие родители стремятся подтолкнуть своих детей как можно выше с самого раннего возраста. У кого-то получается: маленькие гении вспыхивают сверхновыми звездами, становятся кумирами миллионов, получают огромные гонорары. Но ценой оглушительному успеху часто становится самое дорогое — то, что потом уже невозможно компенсировать никакими деньгами и достижениями.

Вот фотография мальчишки с веселыми чертиками в глазах — пожалуй, самого знаменитого ребенка за всю историю Голливуда. Большинство комедий 90-х годов прошлого века, над которыми смеялась вся планета, выходили с его именем в первом титре. “Дядюшка Бак”, “Один дома”, “Моя девочка”, “Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке”, “Как справиться с отцом”, “Богатенький Ричи”… В 9 лет Маколей Калкин за фильм зарабатывал 40000 долларов, в 14 лет — в 200 раз больше. На пике — сумасшедшая слава, гонорары с шестью нулями! — он и ушел.

Миллионы поклонников по всему миру гадали над его судьбой. Актер-вундеркинд погас фактически в одночасье, сразу после выхода одного из лучших своих фильмов — “Богатенького Ричи”. Фотографии повзрослевшего Маколея подсказывали худшее: асоциальное поведение, проблемы с наркотиками и алкоголем… Он вырос в худого, высокого, нескладного парня. Занимался то одним, то другим — и крайне редко снимался в кино, как будто специально избегая любых пересечений с Голливудом.

Завесу тайны приоткрыл сам Маколей — спустя десятилетия после заката своей актерской карьеры. В интервью комику Марку Марону бывший “золотой мальчик” американского кинематографа рассказал о мраке, который сопровождал все его детство за закрытыми дверями семьи Калкиных.

Родители Маколея, Патрисия Брентрап и Кит Калкин, растили семерых детей в гражданском браке, не всегда сходились во взглядах, однако, как казалось со стороны, всегда поддерживали Маколея в его увлечении актерской профессией. Кит, будучи сам актером, возил сына на прослушивания, управлял его делами и опекал мальчика на съемочных площадках. Тем не менее, отец и сын никогда не были по-настоящему близки.

“Я мотался по стране, снимаясь то в одном фильме, то в другом, и каждый раз оказывался запертым в комнате с человеком, который меня не любил, — вспоминает Маколей годы, проведенные с отцом на съемочных площадках. — После “Богатенького Ричи” родители решили прекратить мою карьеру, и это стало лучшим событием за всю мою жизнь”.

Вырвавшись на свободу в 14 лет, Маколей, до этого молчаливо страдавший, наконец-то, нашел в себе силы, чтобы дать родителям отпор: “Я смог выйти из бизнеса. Я смог сказать: “Надеюсь, вы заработали все свои деньги, потому что от меня вы их больше не получите”.

Почти десять лет жестокого обращения отца с сыном послужили для мальчика более чем достаточной причиной, чтобы покинуть кинематограф. Взрослый Маколей по-прежнему отзывается о Ките Калкине сухо и резко: “Он был плохим человеком. Грубым. Физически и морально. Он был просто плохим парнем и частью работы”.

В то же время Маколей тепло отзывается об актерах и режиссерах, с которыми работал на взлете своей детской карьеры, в том числе о Джоне Кэнди, Джоне Хьюзе, Джо Пеши и Габи Хоффман. Он поддерживает отношения со своей матерью, живущей на ранчо в Монтане, и близок с братьями и сестрами.

Сегодня бывший актер разрывается между Нью-Йорком и Парижем и кажется намного счастливее в статусе “тридцатилетнего пенсионера, прогуливающегося с багетом под мышкой”. “Я живу очень полной, богатой и глупой жизнью”, – говорит Маколей.

Своей жизнью. Кто бы что о нем не говорил и не думал.

В публикации использованы выдержки из статьи Кэт Манос
Перевод: Элизабет Теллинг
Редактор: Анна Куусмаа