Медвежонок сидел на холме и смотрел на падающие звезды. Рядом с ним присела мама Медведица, обняла его лохматой лапой, проверила нос – не холодный ли – и спросила:

– Загадываешь желания?  

– ‎Ага,  – серьезно кивнул медвежонок и показал загнутые пальцы на лапе: вот сколько уже загадал.  

– ‎Много, – улыбнулась мама, – расскажешь?  

– Хочу, чтобы у нас в лесу всегда было лето, чтобы вместо дождя с неба капал мед, чтобы мы с малышом научились летать и чтобы на этом холме был огрооомный малинник. Сидишь, желания загадываешь и малину ешь! Хорошо же?

– ‎Хорошо, – кивнула мама.  

– ‎Сбудутся? – с надеждой спросил медвежонок, – Ведь правильно загаданные желания всегда сбываются.

– ‎А ты как думаешь?  

– ‎Не знаааю, – протянул медвежонок, – ведь если вместо дождя с неба будет лить мед, то растениям и деревьям это не понравится, они засохнут и, возможно, даже погибнут, а пчелы… станут совсем ненужными и ооочень злыми.

Мишка почесал свой нос, еще помнящий укус пчелы, и добавил:
– Получается, надо загадывать такие желания, чтобы всем от них было хорошо и никому не плохо.  

– ‎Отличное правило, – подтвердила мама.  

– А если тут всегда будет лето, то где-то еще всегда будет зима, и наверное, тем медведям это не понравится, да и в нашем лесу наверняка есть любители зимы, – продолжил медвежонок и загрустил.

– Ну,  – успокоила его мама,  – совсем не обязательно менять мир, чтобы исполнилось твое желание. Например, ты сам можешь переехать туда,  где всегда тепло.  

– ‎А если мне не понравится?  

– ‎И так тоже бывает, но ты никогда не узнаешь, если не попробуешь.  

– ‎Получается, загадывать желания надо про себя – тогда его проще исполнить.  И надо мечтать о том, что ты хочешь, а не как это произойдет.

– Точно, – кивнула мама и надолго замолчала.

А потом произнесла:
– ‎А еще некоторые желания совсем рядом, всего-то надо их загадать и начать что-то делать.

– ‎Малинник! – догадался медвежонок. – Но эх, я все равно не знаю, как бы мне научиться летать, хотя от этого никому не плохо. 

– Помнишь: мечтать о том, что хочешь, а не о том, как это произойдет?

Весь следующий день медвежонок провел в гостях у бабушки – ему не терпелось узнать, как размножается малина: оказывается, всего из одного куста на холме, может вырасти целый малинник!..

А когда он вернулся домой – во дворе стояли огромные качели. Весь вечер они поднимали его и малыша, и маму, и папу вверх – к самым верхушкам деревьев, а потом мчали вниз так, что захватывало дух. Так они и качались до поздней ночи.

Большие и маленькие медведи радовались общей сбывшейся мечте.

Ведь в больших медведях живут маленькие медвежата, которые тоже когда-то хотели летать.

Автор: Ольга Коровякова
сооснователь Школы осознанного родительства «Большая Медведица»
#ОбережныеСказкиБольшойМедведицы
© Школа осознанного родительства «Большая Медведица»

Иллюстрация: Stacey Yacula

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!