У нас, например, любимая игра по типу догонялок называлась «КОЛДУНЧИКИ». Когда есть колдун, и он кого-нибудь догнал, и тот говорит − «чай-чай, выручай», и тогда остальные, которых еще не догнали, могут прийти, чтобы его расколдовать, и он снова может бегать. Задача колдуна – всех остановить, всех заморозить. А задача остальных игроков – всех выручать. Более того, если вы видите, что никак не получается всех осалить, вы можете сделать не одного колдуна, а двоих.

В такие игры можно играть и взрослым с детьми, и детям разного возраста. Более того, если вы уступите младшим, то малыши очень скоро поймут, что они могут подойти и всех выручить. Это отличная игра на взаимопомощь.

Есть игра, в которую мы играли в детстве и в которую я с удовольствием сейчас играю с детьми. Это игра с веревочкой, которую мы надевали на пальцы. Сначала на руки набрасывают веревочку, потом ее сплетают, затем второй человек подходит и снимает. Она называется «КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ». А с этой веревочкой есть еще много других игр. Можно делать какие-то совсем простые фигуры с малышами. А можно делать фигуры, когда каждый сам делает что-то красивое.

Еще мы прыгали в «КЛАССИКИ». Причем классики были самые разные. Какие-то на одной ножке, какие-то прыгали на двух ногах. Но классики, например, мы рисовали себе сами. А сейчас предложите второкласснику нарисовать классики. Вы с удивлением обнаружите, что ему трудно нарисовать клетки такого размера, чтобы там поместились его ступни. У него опыта такого нет, он не пробовал. Даже такая простая вещь, а обычно за него это делают взрослые. Были у нас еще классики, в которых надо прыгать по цифрам: от единички к двум, от двух к трем. Помните? Десяточка.

Еще у нас была любимая игра «СВЕТОФОР». Когда надо было найти у себя кусочек какого-нибудь цвета и показать ведущему, что тебя нельзя салить, потому что у тебя этот цвет есть.

У нас во дворе было много разных игр с мячом. Например, ШКОЛА МЯЧИКОВ. Когда сначала надо стукнуть мяч о стенку и просто через него перепрыгнуть. Другой раз надо успеть развернуться, пока мяч летит к стенке и обратно, и успеть его поймать. Третий раз надо было хлопнуть в ладоши, четвертый − подпрыгнуть. И каждый раз какое-нибудь усложнение. Может быть, у вас во дворе играли как-то по-другому.

Еще у нас была любимая игра «ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ ПО СИНЕМУ НЕБУ». Помните?
− Летел лебедь по синему небу, – хлопаем по ладошке соседа, тот следующего, тот следующего.
− Читал газету под номером 7.
И дальше начинает считать:
− Один.
Следующий:
− Два.
И так далее. А тот, на кого попадает «Семь», должен отдернуть руку.

Эта игра отлично подходит для разновозрастной компании, когда у вас есть взрослые и дети постарше, и дети помладше. Если достаточно много взрослых, которые понимают правила, то дальше и малыши отлично включаются.

Вы понимаете, в чем прелесть, казалось бы, такой простой игры, как игра в прятки? Например, более сложная версия – «12 ПАЛОЧЕК», когда надо успеть подобрать 12 рассыпанных палочек, прежде чем играть. Прелесть в том, что там есть много разных стратегий – надо не только спрятаться. Надо понимать, что когда водящий отошел, тут уже пора бежать и выручаться. Или бежать и рассыпать эти 12 палочек и сказать «Перепрятушки». Есть много интересных вариаций.

«ВЫШИБАЛЫ» − такая простая игра. Но в то же время я пробовала недавно играть с маленькими детьми в вышибалы – детьми лет шести-семи. Половина из них не готова действовать по правилам! У них нет привычки играть в такие подвижные игры по правилам. Если вам самим нравится играть в вышибалы, попробуйте, найдите себе кого-то второго, готового кидать мячик. Уж вышибалы не требуют много места – в любом дворе играют в вышибалы, я уверена. А любому ребенку будет приятно, когда его мама организует игру.

В «БОЯРЕ» играли у вас? У нас играли очень активно во дворе − «Бояре, а мы к вам пришли». В «Садовника» у нас тоже очень хорошо играли. «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Вспоминайте игры, которые вас радовали.

Попробуйте восстановить эту культуру во дворе. Игры передаются от одного поколения к другому. Просто раньше играло много детей во дворе. И старшие дети успевали научить младших правилам многих игр. Сейчас такой традиции нет, она прервалась. И поэтому те игры, которые мы помним с детства, совсем не все наши дети могут попробовать. Для них нужна большая компания ровесников. И не просто детей. А детей, умеющих играть по правилам.

Женя Кац,
педагог

По мотивам онлайн-лекции “Игра и дети”

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!