При первом описании ребенок-сангвиник – это удачный билет. Волшебная возможность для родителей. Сангвиники в меру быстрые, очень стрессоустойчивые, в основном – очень жизнерадостные люди. Дети-сангвиники с самого раннего детства – даже до того как научились говорить – очень контактны. Их контактность не такая напористая, как у холерика. Они с одной стороны контактны, а с другой стороны – очень настроены на обратную связь. Они чувствуют реакцию другого человека с раннего детства. Они начинают быть ответственными раньше, чем дети других типов темперамента. У них очень высокая чувствительность к социальным взаимодействиям. Они действительно радостны большую часть дня, и это радость не переплескивает, как у холерика. Радость – как спокойный огонек.

Сангвиники очень выносливы. Это ровно те дети, на которых наваливаешь нагрузку, а они ее тянут. Меланхолик бы давно уже плакал. Флегматик бы давно уже затормозил. Холерик давно бы впал в истерику. А сангвиник тянет. Первый риск сангвиника – системная перегрузка. Все с детства начинается: эти дети ходят одновременно на три серьезных кружка и еще в музыкальную школу, у них нет в расписании дырок. Они светятся от занятий и постепенно чувствуют ожидание, которое есть в их отношении в семье. У них развивается гиперответственность. Длительно перегруженный сангвиник начнет себя вести как холерик: скорее всего, у него повысится возбудимость, появятся истерики. Если вы определяете, что ребенок сангвиник, то очень важно научить его чувствовать перегрузку, научить отдыхать.

Как можно вашего маленького сангвиника научить чувствовать, что ему уже хватит? Вот сангвиник солнышко, он радостный, он такой теплый, он неколючий. Перегрузка видна по тому, что у него вот эта солнечность становится какого-то другого спектра, он либо становится нервный, либо более закрытый, менее контактный. Все его волшебные качества перестают светиться. Усталость сангвиника не проявляется напрямую, пока он не истощен полностью.  Это те дети, которые будут бежать, бежать, бежать, потом они либо ломают ногу, либо просто болеют от системной перегрузки. Очень важно, зная устойчивость сангвиника, зная его такую мощь, разрешить ему быть несовершенным.

Массовая школа рассчитана на сангвиников. Именно дети-сангвиники в школе могут быть полностью успешны. Они быстрые, выносливые, легко переключаемые, им просто следить за многозадачными процессами, они не устают от шума и большого коллектива. Им в школе комфортно. Если у ребенка-сангвиника есть братья и сестры других темпераментов, которые тоже учатся в школе, то всем им (и ребенку-сангвинику в том числе) полезно объяснять, что успехи его не всегда связаны с тем, что он очень сильно постарался. Успешность сангвиника не всегда заработанная, она иногда как бы заложенная в типологии. Из них получаются мягкие лидеры класса и те, кто работают активно во внешкольной работе.

Сангвиник очень оптимистичен. Он не расстраивается там, где расстраивается большинство других людей. У них все время есть такая группа поддержки, группа фанатов  у этого ребенка-сангвиника. Но нужно объяснять, что не всем и не всегда просто выносить эту «успешность без усилий».  «Вот там Федя старается–старается, но у него все равно «четыре». А ты один раз прочитал и у тебя «пять». А ему сложно это принять». Дети-сангвиники очень контактны, они легко это поймут.

Екатерина Бурмистрова,
психолог

По мотивам онлайн-курса “Ребенок с характером”
© Школа осознанного родительства “Большая Медведица”

Шпаргалка для родителей детей-флегматиков
▶️ https://www.facebook.com/bmshkola/posts/1813188805625908:0
Шпаргалка для родителей детей-меланхоликов
▶️ https://www.facebook.com/bmshkola/posts/1809210509357071:0
Шпаргалка для родителей детей-холериков
▶️ https://www.facebook.com/bmshkola/posts/1818624581748997:0

Расскажите, пожалуйста, помогают ли вам шапрагалки по темпераментам лучше понимать своих детей?

#бмРебенокСХарактером #бмДетскаяПсихология

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!